«Адаптация десятиклассников как одно из условий успешного обеспечения профильного и профессионального самоопределения».

Согласно плану работы по адаптации кадет  10-х классов к профильному обучению в училище прошло психолого-педагогическое совещание педагогов и классных руководителей, работающих на 4 учебном курсе.img_20161209_170945

Задачи проведения совещания:

  • изучить проблемы адаптации кадет  к профильному обучению;
  • разработать рекомендации по устранению причин дезадаптации десятиклассников;
  • разработать индивидуальные учебные маршруты для слабоуспевающих и высокомотивированных кадет согласно выбранному профилю.

Начальник учебного курса А.П. Чайка отметил, что  профильное обучение предполагает углубленное изучение одного или нескольких предметов, соответствующих выбранному профилю. Успешность адаптации взаимосвязана с характером профессиональных намерений: лучше адаптируются те кадеты, чей профиль обучения совпадает с профессиональными намерениями. Необходимо выстраивать учебный процесс так, чтобы кадеты принимали профильное обучение как серьезный шаг к будущему виду деятельности.                                                                                                                                               Педагог-психолог И.А. Найденова обратила внимание присутствующих на возрастные особенности десятиклассников. Проанализировала причины  трудностей в учебе, с которыми могут столкнуться кадеты, познакомила педагогов с результатами удовлетворенности  выбора кадет определенного  профиля  обучения, отношением к учебным предметам, а также  с  результатами психологического состояния обучающихся и преобладающими военно-профессиональными мотивами кадет.

Классные руководители 4 учебного курса  проанализировали  предварительные результаты  учебной деятельности за первое полугодие, определили кадет «группы повышенного психолого-педагогического внимания», высокомотивированных кадет. Определили учебные маршруты для кадет, согласно выбранному профилю обучения.

РЕШЕНИЕ:

  • Проводить анализ качества знаний кадет (не реже одного раза в четверть).
  • Анализировать  динамику удовлетворенности образовательных потребностей кадет согласно выбранному профилю.
  • Выявить «группу риска» при сдаче ЕГЭ в 2018 году и составить индивидуальную траекторию обучения для данных кадет.