Не каждый раз удаётся поучаствовать в пресс-конференции, которую дают… русские цари. У оренбургских президентских кадет сегодня как раз выдался такой удачный день.
Происходило это в концертно-спортивном зале в рамках второго дня очередного общеобразовательного проекта «От Руси к России». По сцене, на которой сидели пышные императрицы Анна Иоановна, Елизавета Петровна и Екатерина Великая, ходил Пётр Первый (все из числа воспитательско-преподавательского состава). Открыли пресс-конференцию ведущие Максим Саутин и Захар Козырев (из кадетского сословия). Они предложили августейшим особам рассказать ребятам о том, как в 18 веке их стараниями развивались на Руси образование, литература, а также естественные науки и математика. Нетрудно догадаться, что главными организаторами и участниками этой части проекта стали представители соответствующих предметных кафедр математики, информатики, естественных наук, русского языка и литературы.
- Уважаемые государи! – обратились к российским самодержцам ребята. - Мы хотели бы знать, какие были школы в эпоху вашего правления? Как и чему учились наши ровесники? Как развивались науки?
Здесь и завязался разговор – об открытии Петром Великим первой в России Школы математических и навигационных наук. О том, кого и с какого возраста в неё принимали, каким наукам обучали… Рассуждения и разговоры императора и императриц сопровождали видеопрезентациями. Много было желания у великого царя сделать свой народ грамотным, да только методы приобщения к наукам его не шибко всем нравились. «Да ведь приказы твои, батюшка, всё больше кнутом писаны, - иронично заметила Анна Иоановна. - Помнится, ты говорил: «Семерых запори, да одного выучи».
Сама Анна Иоанновна оставила о себе память созданием в России первых Шляхетских кадетских корпусов. Молодых людей готовили к государственной службе и преподавали им науки: логику, математику, физику, риторику, историю, географию, латинский и французский языки, этику, право, экономику, навигацию, артиллерию и фортификацию, фехтование, музыку, танцы, архитектуру, рисование и скульптуру. Елизавета Петровна многое сделала, чтобы образование было доступно людям всех сословий. Благодаря этому в будущем стало возможным появление в народной среде русского гения Михаила Ломоносова.
А уж век Екатерины Великой не случайно называют золотым. Это век Просвещения и большой просветительской работы, время появления университетов, академий изящных искусств и системного народного образования.
- А почему только мы рассказываем? – возмутились цари-императоры. – Повелеваем кадетам оренбургским проинспектировать школы да университеты нами созданные, дабы проверить, как они работают.
Отчет президентских кадет о работе прославленных учебных заведений царя и цариц вполне устроил. Остались они довольны, что до сих пор зело много пользы приносят их детища, служат на пользу отечеству.
И спели тогда русские самодержцы песню заздравную президентским кадетам, а в их лице всей российской науке. На этом пресс-конференция закончилась, а с ней и второй день проекта.