Кадеты Оренбургского президентского стали участниками познавательного проекта «ИИ! Знаю ли?», посвященного искусственному интеллекту.
Интерес преподавателей предметно-методической кафедры информатики и технологии нашего училища к искусственному интеллекту как к содержанию образовательной деятельности возник ещё семь лет назад. Тогда проекты президентских кадет из Оренбурга, разработанные на основе компьютерного зрения, одержали победу на Молодежной научно-технической конференции «Юный робототехник» и Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку».
Сегодня же, с развитием современных технологий, корректировкой содержания образовательных программ и практической востребованностью специалистов в области ИТ, все большую актуальность приобретают раннее освоение понятийной базы искусственного интеллекта и изучение сфер его применения.
Проект «ИИ! Знаю ли?» разрабатывался кадетами 8 и 1 учебных курсов (7 и 8 классов) на протяжении пяти месяцев, предпосылками к этому послужили информационные встречи, проведенные преподавателями кафедры с кадетами в прошлом учебном году, – такие, как общеучилищное мероприятие «Фейки и искусственный интеллект», курсовые «Разговоры о важном» при поддержке образовательной программы Московского физико-технического института.
Главная цель проекта «ИИ! Знаю ли?» – расширить кругозор воспитанников училища в области технологий искусственного интеллекта, его возможностей, машинного обучения и терминологии, используемой при работе с нейросетями.
Перед стартом первого этапа в качестве предварительной подготовки кадетам были предоставлены видеоматериалы обучающего характера. Состоялась выставка, на которой можно было познакомиться с основными направлениями разработок в области искусственного интеллекта.
Конкурс поделен на три этапа. В первом, проходившем в форме тестирования, участвовали все кадеты. Тройки лидеров сложились такие:
1 учебный курс – Матвей Леонов, Максим Бобряшов, Андрей Дерин;
8 учебный курс – Риналь Ахметов, Егор Баранов, Богдан Кильметьев.
Новый проект вызвал у кадет неподдельный интерес. После участия в тестировании они продолжают искать ответы на вопросы, вызвавшие у них затруднения, удивившие или оставшиеся непонятными.