b_280_180_16777215_00_images_stories_2025_04_10.04_01.jpgУвлекательное начало урока алгебры привлекло кадет 15 учебного взвода, когда преподаватель Воробьевская Е. Ю. предложила рассмотреть функцию как реальный инструмент, позволяющий описывать и анализировать окружающий мир.

Важным моментом стало понимание взаимно однозначного соответствия, когда каждому элементу одного множества соответствует ровно один элемент другого.

Кадеты активно участвовали в обсуждении, задавая вопросы и предлагая свои примеры. Особое внимание уделили области определения и области значений функции, придя к выводу, что это краеугольные камни, без понимания которых невозможно двигаться дальше.

Практика представляла собой анализ и построение графиков элементарных функций, что вызвало живой интерес у восьмиклассников. Взвод рисовал прямые, параболы, гиперболы, вспоминая, как уравнения влияют на форму графика. Параллельно отрабатывались навыки нахождения ОДЗ – области допустимых значений. Теперь, глядя на графики в учебнике физики или на расписание автобусов, кадеты будут видеть не просто линии и цифры, а сложные и увлекательные взаимосвязи, описываемые функциями.

В конце урока были разобраны задания формата ОГЭ на построение графика кусочной функции. Это отличная задача, требующая объединения всех полученных знаний. Кадеты работали, обсуждая каждый шаг и сверяя результаты. 

Урок получился насыщенным и продуктивным, о чем свидетельствуют отзывы юных математиков. Кто-то с гордостью рассказывал о том, как смог разобраться с кусочной функцией, кто-то сокрушался, что не успел до конца освоить ОДЗ. Но общее настроение было позитивным: урок алгебры оказался не просто «уроком по расписанию», а настоящим открытием.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2025_04_10.04_02.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2025_04_10.04_03.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2025_04_10.04_04.jpg